понедельник, 8 июля 2013 г.

Киномарафон "Фильм за неделю": мнение, впечатление, критика

Вот и подошла к концу безумно тяжелая неделя кинозабега. Безумная, потому что фильм нашей команды – это полное безумие (в хорошем смысле, если у безумия есть таковой), а тяжелая, потому что.. морально, физически и в других планах было так.


Особенность нынешнего марафона – неделя на сьемки фильма – я не почувствовала, все было снято за 24 часа. У остальных участников, я так понимаю, приблизительно в тех же часовых рамках. Ну, для некоторых, судя по итогу, и полгода бы не хватило. В целом от увиденного остался огромный осадок. Мне идея документального кино намного ближе. Там были фильмы какие-то жизнеутверждающие, дающие надежду. А тут сплошное темное пятно. Хотя у нас тоже темное, но так надо было. Это то, что было на душе, кто знает, тот все понял. Мнение людей, которое было важно я услышала. Больше к этой теме не хочу возвращаться.

Какие можно сделать выводы?
Ребята (режиссёр.орг) постарались в этот раз, организовали показ в Мультиплексе, нашли спонсоров и познакомили участников марафона с украинским кино в лице Олега Сенцова. Это, конечно, здорово. Но, а как это повлияло на качество фильмов? Большую часть даже язык не повернется назвать фильмом, а если и повернется, то толку с этого – они скучные, монотонные и мозговзрывающие. Проблема не в том, что нет таланта или идей – мне кажется, что просто не все отнеслись серьезно. Да, много участников новачки, но ведь есть Устин или Лёня, которые могли подсказать, просветить, наставить на путь истинный и т.д.

Много обсуждалось в «кулуарах» мнение жюри. Мне, например все равно кто победил. Вот, к примеру, зачем «Насосам» победа, они и так знают, что до их уровня некоторым с разбегу не допрыгнуть. Главное – участие. По словам многих, рамки, ограниченность времени – это то, что рождает желание снимать кино. Ни в одном марафоне пока не победил очевидный вариант. Наверное, даже в первых марафонах, при том, что квн-щины было много – было как-то веселее и позитивнее. Сейчас есть заявки и претензии на что-то, а получается –пшик. Нужно  с этим всем что-то делать. Два варианта: 1) проводить марафон внутри тусовки, 2) терпеть эти все хилые попытки снимать, но отсеивать худших предварительно пересмотрев фильм – в общем, не допускать к показу то, что не отвечает требованиям (над этим основательно подумать).



Еще, по-поводу жюри. Опять же повторюсь – мне параллельно, кто победил, кто нет, но отдельные реплики, по-поводу предпочтений арт-критиков меня поразили. После сказанного, я поняла, что это все настолько СУБЬЕКТИВНО! Приз зрительских симпатий –тем более не показатель, не конкретно в данном случае, а в целом.  То, что победил «Лич» очень предсказуемо. Согласна, что там есть проблемы с драматургией, но на фоне остальных он, понятное дело, смотрится как настоящее кино, по мнению зрителей опять же.  Относительно телепузиков – даже не хочу ничего писать об этом недоразумении….


Если говорить, о моих симпатиях, то в пятерку вошли: круасан-групп, «Коалиция зла», «Насосы», «Гагарин», да собственно и пятерка не наберется, к остальному есть ряд претензий. Ааа еще забыла молниеносный мюзикл "Тех медведей" - забавно вышло. Лучшие актеры, а это я все-таки поняла мне ближе, чем создание фильмов, стали – Света Михальческая из фильма «Петровичь» - просто открытие для меня, конечно, как всегда, непревзойденный ведущий Владик Ракович, вместе с Родионом –отличный дуэт для комедии, ну и большей частью состав фильма «Гагарин».


Отдельно выделю фильм «Пьера и Вудмана». Претензий миллион, но, согласитесь, без них было бы скучнее. Как ни крути, но я буквально заливалась смехом. С одной стороны, это плохо, что подобное допускают к показу.. блин, но не могу себе врать – это так смешно! Сегодня пересмотрела их фильм и поняла, мне этот стеб и пошлятина нравится.



Вот такие дела, этот марафон стал самым неоднозначным. Мнения участников, которые я собрала, меня еще больше запутали. Может, просто устала я от культурной жизни. Хочется немножко отдохнуть от всего.

П.с.: на этот я с марафоном не прощаюсь – впереди работа над программой, которую мы с Леной Таскалиной снимали всю неделю. Честно говоря, снимать кинопроцесс было куда интереснее, чем смотреть фильмы. Отдельный привет и спасибо Лене за терпение, с ней так легко и просто работать – она талант и добрый человечек!




Ну, и собственно мнение участников и зрителей (долго и много, но кому интересно дочитает до конца):

Стас Ясинский: Впечатлений от киномарафона много.  Об организаторах — самые лучшие (прекрасный зал, грамотно подошли к организации мероприятия, крутой ведущий, отличные призы, и т. д.).  По поводу кино — для меня все было очень плохо). Кино для меня — это зрелище. Это мастерская работа оператора, это хорошо подобранное освещение, это убедительная игра актеров. И если с актерами не всегда получается, то в эпоху цифровых технологий снимать так, как снимает бабушка внука на iPhone, считаю дурным тоном. И если в документальном кино можно наплевать на всё ради сути, то в игровом кино это единственные выразительные средства. Если бы начинающие слесари чинили наши авто так, как наши любители снимают кино — мы бы далеко не уехали.
В начале марафона был представлен очень хороший фильм начинающего режиссера Олега Сенцова. Был шикарный атмосферный фильм о маленьком гагарине в конце марафона. Это взрослое кино, к которому нужно идти. Почему не было хорошего двухдневного семинара от "Тотема"??? Они наши ребята, снимают отличное кино, которым, думаю, было бы не сложно поведать новичкам об искусстве кино. Я бы с удовольствием заплатил символическую сумму за хороший мастер-класс от "Шурамакса".
Если у кого-то есть претензии к моей аппаратуре, то тут все просто — Canon 550D, объектив старый советский Гелиос и Tamron 17-50. Почти все звуки записывались мною в течении этой недели. Кто-то несколько раз отмечал качество моего фильма. И я искренне не понимал почему! Оно нормальное. Самое нормальное. Но уж никак не хорошее. Я просто очень сильно хотел создать нужную атмосферу в своем фильме.
Если у кого-то есть сомнения по поводу голосов зрительских симпатий: со мною было 7 человек, мои родные. Еще было 8 друзей, которые просто дождались моего фильма и сразу ушли с просмотра (поэтому не голосовали). По-моему, когда одержала победу кинокартина "агент 2 по 100" можно было бы задуматься о мощной группе поддержки.
А теперь о приятном — фильмы которые понравились:
О гагарине (восхитительно)
Дерзкая попытка о трех удальцах (насколько гениально, на столько и просто).
Фильм Андрея Жнивина о химическом оружии. (Начало на высоте)
Петрович (Атмосфера зашкаливает, круто)
Горсть черешни (Актеры очень очень хороши).
По-моему никого не забыл.


Олег Ткачук: на порядок выросло качество фильмов. непонятной мути стало меньше. её почти не было. не смотря на рамки в неделю, всё равно многие снимали за 1-2 дня. традиционно наш фильм вызвал много вопросов, чего мы ожидали. организация марафона была на очень высоком уровне, не сравнить с предыдущими.

Устин Данчук: Самым любопытным в этом марафоне оказалось "послевкусие", вышел очередной мини-скандал, приятно, что в этот раз без моего участия. Сейчас все дружно нападают на решение жюри. Мне уже приходилось несколько раз пытаться объяснить почему фильм про телепузиков не полное г...о, так что повторяться не стану. Но очевидным стало то, что судить в рамках одного фестиваля видеоарт, трэш, наив, обаятельную любительщину, потуги на профессионально кино, фильмы организаторов фестиваля (которые по определению не могут претендовать на победу) и просто всякий хлам - дело сложное. И я думаю организаторы свои выводы сделают (я сделал точно, и в будущем буду участвовать ВНЕ программы). И очень странно, что никто не усомнился в решении зрителей, ведь фильм "Лич" хоть и выполнен на высоком техническом уровне, имеет явные проблемы с драматургией (а скорее с её отсутствием). В целом же, лично для себя нашел в фесте 5-6 фильмов, которые с удовольствием посмотрю еще раз, а это уже немало.

Петро Вялков: Організатори та спонсори молодці. Манукян- нічого не розуміє в кіно та загалом мистецтві. Інший критик (не пам"ятаю, як звуть) - краще, але мейнстрімить під Манукян. Фільми-90%-г***. Був би я у жюрі - половину б навіть до показу не допустив би. Молодці-комедія, сюрреалізм, Данчук, НАСОС, мюзікл, вестерн. Ваш хвільм - (чесно) г***. Загалом фестиваль виграє за рахунок Мультиплекса. Попередні були краще. Нуар-православне г***. Мюзікл та Робко-"фільм за 2 години", хоча краще більшості. Єжуров-темно і тихо. І не потрібно виправдовувати команди: ми зняли за 8-10 годин. Ліч-безсценарне г***,зняте професіоналами, за який голосували любителі спецефектів. Переможець-шизофренічка з дитиною, якій дали перше місце з жалю. Критики-погані (хоча було видно,що Юдін і Афанасьєв просто поприколювались). Загалом-помийка, після якої у нас пропало бажання брати участь у таких заходах. Про свій фільм нічого не скажу,бо зараз намагаюсь судити об"єктивно, як журналіст.

Владимир Рагульский: В общем и в целом показ понравился, но удивило присутствие откровенно слабых работ в программе, а неделю можно было-бы и постараться лучше. Разочаровал выбор зрителей, поскольку если честно то он был весьма не адекватный, так же удивило мнение одного из членов жюри и его рассказ о сюрреализме после которого возникло впечатление что данный член не вполне компетентен в вопросах кинематографа и искусства в целом. Очень разочаровало что несколько достойных фильмов осталось без внимания, а зря!.. Но со зрителем что-то нужно делать либо воспитывать, либо наказывать, и второе после вчерашнего будет вполне адекватным решением, лишить зрителя права голоса нужно, поскольку он, зритель уже второй раз делает серьёзные ошибки!

Катерина Гречаная: На счет победителя, я очень удивлена, так как на моё усмотрение были работы более достойны первого места. На самом деле тема «телепузиков» была смешной, но в таком конкурсе как «Киномарафон» это было неуместной . На моё усмотрение финалистами этого конкурса, должны были стать те ребята которые отсняли «Лич» и команда «Шо??».

Андрей Жнивин: Могу сказать, что радует такой размах. Что все больше и больше интереса проявляется к марафону. Что появляются желающие снимать и учиться этому. Хочется больше мастер-классов. К примеру, я с удовольствием посетил бы пару мастер-классов по сценаристике, так это вроде называется. А в отношении выбора жюри, тут либо сказать ничего, либо критиковать это выбор. Я действительно недоволен им. Можно сказать, что каждая жаба хвалит свое болото, поэтому я так возмущаюсь, что не выиграли, но ведь зрители показали, что лучше, а что нет. Сумерки - Натальи Блок понравились, Премия Дарвина, Петровичем душу порадовал Устин. И поэтому такое негодование. Даже Гейцовский клуб и тот впечатлил. В целом получил превеликое удовольствие от участия в фильме, от выбора жюри нет.

Елена Астасьева: Если бы я была жюри, то распределила бы места так:
1 место - Круасан group (Оля Семенюта и Родион)
2 место - НАСОС, 2 часть.
3 место - ШО, за непредсказуемый финал.

Отдельная благодарность:
Волязловскому - за отсутствие в кадре голой ж.
Фильму про черешни - за лучшие костюмы и грим.
Михаилу Меньшову - за котиков.
Наталье Блок - за красивых племянников в очках.
Леониду - за хрупкий девичий силуэт в вагоне.
"Гейцовскому клубу" - за Петра Вялкова.
Фильму про шпионов - за худший грим китаянки.
Олегу Рябко - за непонятный, но зато короткий сюжет.
Александру Кушнареву - за странное чувство неловкости, которое всегда у меня возникает при просмотре любых его фильмов.

Диана Блбулян: Если бы не было рассинхрона в некоторых фильмах, если бы качество съемки было у всех хорошее, звук - то всю хероту можно было бы просто спихнуть за "концептуальное искусство": мол, "снимем хрень -- смысл эти хипсторы придумают сами". Такой уловкой хотели воспользоваться многие участники, и я это заметила. Мне кажется, зритель так и не понял, что король-то голый. Хотя это небезидейно. Например, мне не очень понравился "Гейцовский клуб" из-за обилия стёба, НО художественные детали и их роль меня просто покорили. Мыло. Мыло, например! Господи, это гениально. Сцена, где Петя рисует на стекле свой злой ГЕЙНИЙ мылом на стекле -- воистину дистинктивно, эксельсиор! Можно насчет победителя промолчу? Что тот, кто получил приз зрительских симпатий ("Лич" -- высокохудожественная попсовая пустота), что победитель со своими телепузиками, обладающими плохой дикцией и сидящими против света меня просто поразили, причем, не в лучшем смысле этого слова. Я абсолютно не согласна. Мне понравилось даже несколько вещей, но когда я обсудила это с остальными, все молча пожали плечами. Там, мол, не дотянули, там еще что... Я проголосовала за трилогию. Она, конечно, получилась сладко-приторно-попсовой -- не спорю. Монтаж -- просто дичь!:) Я была в восторге. А также в восторг меня привели некоторые планы -- оператор просто смельчак. Еще понравился фильм Олега Робко - "Полторы минуты чота там". В общем, крутота да и только. Порадовала еще "Коалиция зла" и "Сомниум". Кстати, последний незаслуженно остался непонятым. Всё очень филигранно, красиво. Видно, что старались. Всё продумано. Свет был выставлен просто шикарно, #ящитаю.

Оля Семенюта: Жаль, что лайк был только один. Я в ходе показа раз пять передумывала кому свой голос отдать. Сначала меня очень впечатлил Влад, это что-то! Потом Андрей Польшин, Устин, НАСОС, Янина, Лёня, Наташа, Ясинский. Уже думаю "надо записывать что и где мне понравилось, чтоб потом ещё раз прикинуть, сравнить, подумать". В конце концов решила отдать свой голос первому впечатлившему. Наш жанр мы обыграли слабовато, из сюрреализма можно было сделать конфетку. Мне в нашей работе не хватает конфликта. А так второй день перевариваю всё увиденное на показе. Вспомнаю поочередно фильмы, что-то уже не терпится показать друзьям, которые не были на просмотре. Так что постепенно самоуничижение у меня заменилось гордостью за знакомых ребят, которые умеют придумывать класные штуки. В некоторых случаях даже не фильм как отдельный продукт нравится, а то остроумие и оригинальность, которая присутствует почти в каждой работе, хоть одна фишка, но есть. Просто радует наблюдать результат живого искреннего активного мышления такого количества людей.

Елена Таскалина: После всей этой психованной недели - только одно на уме - усталость и в ногах и в мозгу. Конечно из-за того, что пришлось одновременно делать новости на канал, ездить по командам и еще думать о том, что бы снять в своем фильме. Но все же я рада, что мне хватило сил практически на все (большей частью благодаря Янине, без которой и снять передачу бы не получилась, и фильм бы был абсолютно другой, спасибо ей, Чебурашке, большое. Крокодил Гена - не я, она знает, кто). В целом. не жалею, что поездила по командам, посмотрела в глаза некоторым личностям, доселе неизвестным мне так близко. Теперь могу кое-как себе объяснить, почему у некоторых фильмы получились откровенно никакие. Ну то такое. Все увидим в передаче, которую нам еще готовить и готовить. 7 часов сырья. Еще хотелось бы написать по поводу нашего фильма. Когда я зашла после его показа в зал, один человек, стоящий у входа, выразил свое мнение одним очень емким матерным словом, ну + коммент гей-Петруччо порадовал. Отвечу ему, и всем, имеющим такое же мнение по отношению к нашему фильму. Пацаны, вам его не понять, можете расслабить свои булки и засунуть туда свое мнение. Я знаю, как он делался, и сколько эмоциональных сил было туда положено одним человеком, так что, не вам судить. По поводу победителей, мнение жюри судить не буду, Телепузики так Телепузики, к лучшему чем треш она стремится не будет, хотя может приз заставит задуматься о чем-то. Стас - поздравляю с победой в зрительском голосовании, но тебе еще учится и учится, драматургия и режиссура - еще далеко не на той высоте, как бы хотелось. Есть мнение, что к тебе стоит приставить сценариста. Кстати, есть знакомый сценарист, который считает себя режиссером. Если честно, я бы отобрала у тебя фотик, вернее возможность киношно кадрировать, и заставила снимать все с одного ракурса на мобильный телефон, как мы когда-то учились. Для себя лично выводов почти не сделала, но еще раз убедилась в том, что кино - это командная игра, и личные амбиции только мешают (намек и для меня и для некоторых людей ;)). Итого, кто хочет в мою команду - айда со мной на новые съемки)))

Леонид Ежуров: Что сказать? Еще один удачный забег. Киномарафон выдался на славу.
Во-первых, херсонское любительское кино наконец-то получило возможность быть показанным в настоящем, хорошем кинотеатре. За что огромная благодарность, ставшему нашим генеральным партнером, многозальному кинотеатру «Мультиплекс».
Во-вторых, нас, киношников в Херсоне становится, действительно, много. И это круто! Потому для большого количества людей появляется возможность, как просто весело провести время, так и творчески самовыразиться, в комплекте - получить своих первых зрителей и почитателей.
В-третьих, начиная с киномарафона «Херсон-Документ», мы стараемся взять на себя помимо популяризаторской еще и образовательную функцию - знакомить любителей с тем, как правильно работать над фильмами и в принципе, с таким явлением, как украинское кино. Пока удается. Зимой у нас в гостях был Роман Бондарчук, а в этот раз на наш зов отозвался независимый кинорежиссер Олег Сенцов, снявший заслуженно получивший много наград на международных кинофестивалях полнометражный игровой фильм «Гамер». Режиссер показал свой игровой фильм, ответил на вопросы зрителей, провел отличный мастер-класс.
В-четвертых, вся команда организаторов сработала – на отлично. Вместо любимых фильмов, я лучше назову людей, которые работают над тем, что этот проект реализуется так хорошо - Влад Ракович, Устин Данчук, Андрей Польшин, Ольга Семенюта, Елена Таскалина, Наталья Ткачева, Олег Робко. А также: Елена Павловская, Святослава Томенко, Янина Лебедева, Александр Кушнарев, Дмитрий Багненко. Я счастлив, что работаю с отличными людьми, доволен нашей командой.
Дальше – больше. Следите за нашими новыми проектами. И это будут, не только киномарафоны.

еще в сети пишет Устин Данчук и Татьяна Мосьпан

8 комментариев:

  1. спасибо всем кто меня заметил! Блок.

    ОтветитьУдалить
  2. Стас,у нас не було групи підтримки. Ми за себе самі голосували. Підтримка з боку знайомих була на першому марафоні у переможців.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, просто менi дехто так сказав. Я вас не звинувачую, мене тодi не було, тому якщо моя iнформацiя не вiрна — вибачайте.

      2 Елена Таскалина: Дык я и не хотел, что бы меня судили как сценариста. Я прикинул идею, выжал из себя все возможности и максимально зрелищно все реализовал.
      Учится буду, обещаю) Завтра пойду запишусь в вечернюю школу)) Только не приставляйте ко мне никого, пожалуйста)))

      Стас.

      Удалить
    2. ))) Хорошо, никого приставлять не будем, я просто предлагаю усилить твои слабые места) Вот бы мне кто-то так прямо говорил о моих недочетах, и предлагал пути их решения))) Я б не отказалась от такого))) П.с. вечерних школ по написанию киносценариев у нас в городе к сожалению нет.))) Лена.

      Удалить
    3. Лена, ты все верно говоришь, но я никогда не хотел писать сценарии, ибо знаю, что есть люди шикарно делающие эту работу.

      Моя стихия — точно знать, как реализовать ту иль иную идею.
      "Режиссер — управляющий актерами, игрою, представленьями, назначающий, что давать или ставить, раздающий роли" © Даль.

      Но есль ты откроешь вечернюю школу по написанию киносценариев — я буду наиприлежнейшим слушателем)

      Удалить
    4. Хох)))) вот и я о чем.)))я не открою школу по написанию киносценариев, потому что это сильно скушно, я же не текстовик)мне больше нравится актеров мучать на площадках) и потом это все монтировать))) Кстати если уж говорить о классиках, по Немировичу-Данченко режиссер - есть зеркало, режиссер - есть организатор, и режиссер - толкователь. Толкователь того, что написано в сценарии для актеров, сцены (в нашем случае - камеры). На Мельпомене один реж. говорил, что не может позволить себе показать актеру больше, чем мизансценический рисунок, потому что трактовка поведения героя - это его актерская работа. В сценарном направлении - то же самое, зачем мучатся над сценарием самому, если есть куча народу, жаждущего писать и пишущего намного круче, чем ну например я.) А если говорить о тебе, ты - молодец, потому что если это твоя первая киноработа, то это действительно круто. (документалку несчитаю, потому что это документалка). У Тимура Бекмамбетова вряд ли была первая короткометражка на таком визуальном уровне. Твое - еще впереди. Киномарафонов будет еще куча, и я думаю, это мероприятие потеряет многое, если ты не будешь в них участвовать. Просто если учится, то давай вместе, мы же тоже учимся, а вместе - веселее, в споре рождается истина и вообще, если кто-то что-то и сказал, ну и что, такое впечатление, что после этого ты или я, или Устин Данчук перестанут снимать. Наоборот, это стимул снимать новое, критикам в пику. Лена

      Удалить
    5. Кстати да. Я даже и не задумывался о том, что это действительно моя, в принципе, первая киноработа! Я -то собственно затем и участвую в ваших киномарафонах — вы есть причина снимать фильмы. Приятнейший взрыв мозга и поиск скрытых возможностей уже взорвавшегося мозга. Продолжаем снимать! Критиками в пику!))
      Стас

      Удалить
    6. но драматургию подтянуть ннадо)))) Л.

      Удалить