воскресенье, 2 июня 2013 г.

На Стокгольмском синдроме подали «Мясо»

На втором показе Стокгольмского синдрома состоялась премьера скандального спектакля «Мясо». Почему скандального? Об этом собственно и читайте.



Ни для кого не секрет, что я собираю для Блога мнения участников и зрителей после каждого значимого культурного события в Херсоне. Сейчас на подходе субьективное мнение о Синдроме. Кроме прочего я интересовалась у зрителей их личными симпатиями. Очень удивило, что народным любимцем стал спектакль «Мясо». 
Ну не то чтобы удивило, но мне казалось, что зрители получат культурный шок: половина оценит это сумасшествие, а половина покрутит у виска и скажет, что мы все сошли с ума.

Кто принес мясо?

Автором пьесы о сыроедах была Наталья Блок, ну и есть, конечно, но в итоге это получилось нечто далекое от первоначальной задумки. По словам Наташи, текст она написала на основе реальных событий: немало ее знакомых пробовали различные диеты, очищения и на этой почве у некоторых дошло все до крайности. Именно эти крайности были высмеяны в пьесе. Чем только люди себе голову не забивают: начинается все с банального «я ни ем мяса», а заканчивается «я питаюсь только воздухом». Лично я ничего не имею против вегов, лишь бы меня не трогали и не поучали.

Кто решил его приготовить?

Я вам рассказывала, что подготовка к Синдрому проходила в три этапа: написание пьес, постановка и показ – всего эти этапы растянулись на шесть месяцев. На одном из них к нам присоединился Семен Храмцов, который взялся за режиссуру «Мяса». Помню, как Семен сразу же придумал каких-то зверюк в костюмах, которые бы бегали и танцевали между действиями. В ходе постановки эта сумашедшая идея куда-то затерялась, но по-прежнему осталась одно непонятное существо – толи заяц, то ли …
Кстати, Семен впервые взялся за театральную режиссуру, так сказать дебютировал..


                                                             В ролях актеры цирка:

На роль семейной пары сыроедов Семен присмотрел самых стройных – Ольгу Семенюту и Арсена Соколенко. Они по-тихоньку начали репетировать еще в феврале.



Животных вместо задуманных двух использовали только одно - заище, роль чего/кого сыграл Зойберг, который в последствии стал ЗАЙбергом.

                                      
Самой непостоянной оказалась мама. В ходе репетиций поменялось 3 мамы: одна сразу капитулировала, другая отказалась брать в руки колбасу (ой, даже не спрашивайте), а третья сама напросилась (ну, нравится мне роли истиричек, хотелось бы, конечно, принцессу сыграть, но в итоге…).

Макс Афанасьев придумал представить перед показом актеров – актерами цирка. Так и осталось.

Репетиции

Репетиции с Семеном проходили очень вкусно. Режиссер регулярно нас подкармливал. А еще они были космическими, так как проходили в Планетарии. Интересно, что думали прохожие, когда слышали из открытых окон наши крики и стоны.


Самое интересное, что каждый раз мы репетировали что-то не похожее на предыдущий. Семен на ходу что-то придумывал и громко смеялся. То у нас скрипка, то дудочка, то кастрюля, то мясорубка. В итоге из перечисленного не осталось ничего. Зато появилась курица, которой мама (то есть я) дубасит переодически сыроедов. Короче, мы репетировали, репетировали и выперепетировали что-то такое, что отказались включать в программу Синдрома. Кстати, «Мясо» должны были показать еще в первом показе, но тогда не стали, так как посчитали, что спектакль слишком трешовый.


Помните, тогда еще Семен написал в сети: 
 «Как сообщают СМИ, самый скандальный спектакль года «МЯСО» 30 марта в 18:00 в клубе ЭГО в проекте «Стокгольмский синдром» показываться не будет. Кураторы комментируют — херсонский зритель еще не готов к такому обилию крови, насилия и безумства».


Во втором Синдроме спектакль опять забраковали - посчитали слишком нетрешовым как для треша. Поэтому, было решено добавить в спектакль больше мяса.  Опять не то. Семену довелось немного понервничать, но в итоге было решено оставить все как есть, но начало и конец спектакля сделать менее динамичным – в общем читкой. А уже в моменты срывов сыроедов появляются и сумасшедшее животное и мама-невростиничка и визжащая курица. Не знаю как на самом показе, но точно помню, что на репетиции я пару раз споймала атмосферу полного безумия, срыва и эйфории.
Наверное, человек не смотревший «Мясо», читает и думает, что у автора помутнел рассудок)) Ну, где-то такие впечатления посетили и зрителей. Но, в итоге «Мясо» так пришлось по вкусу присутствующих, что разговоры о нем продолжаются.
Я, конечно, за позитив, но этот спектакль тоже, если призадуматься, в каком-то роде –позитивный. Там определенно есть поучительные моменты: люди не доходите до крайности в своих попытках уйти от реальности!


Шоу маст гоу он
Вы заметили, что я ни слова не вспомнила о сюжете пьесы. Это все потому что Семен (по секрету, только тссс) хочет снять видео-мясо -версию .
Я бы посоветовала Семену продолжить свою карьеру режиссера, тем более актерский коллектив – голодный и преданный – уже ждет приглашения на новые роли.
Так грустно, когда что-то заканчивается…



П.с.: ходили слуги, что на премьеру Стокгольма придет сам А.Книга.. вот бы он удивился увидев «Мясо»…

3 комментария:

  1. Очень уж ты убедительно избиваешь в спектаклях людей, лол!

    ОтветитьУдалить
  2. мало того, в Геймере я еще и себя избила. до сих пор синяки на коленках) нужно с этим завязывать)))

    ОтветитьУдалить