Театр без пышных костюмов, актеры
без пафосных реплик, вместо театральных подмостков – стены ночного клуба. Другими
словами - «театр без театральщины». Так в двух словах можно описать премьеру
«Стокгольмского синдрома», который уже во второй раз собрал в себе небольшие
пьесы о жизни херсонцев.
Темы и персонажи спектакля
знакомы всем из реальной жизни – это истории, которые происходили в нашем
городе, с нашими друзьями, соседями в разных жизненных ситуациях. Сбором
информации для пьес занимались молодые ребята, начинающие драматурги.
Главная особенность созданных
пьес – это их актуальность. Они отображают то, чем мы живем, что с нами
происходит, позволяют увидеть себя со стороны.
Премьера первой части
Стокгольмского синдрома, отзывы, которые получили участники этого действа,
говорят о том, что херсонцам это интересно, а главное – это им нужно. Все
замечания, которые были озвучены зрителями во время дискуссии, были учтены при
подготовке ко второму показу. Собственно говоря, Херсона и херсонцев в нем
стало больше. Удалось ли удовлетворить зрителя в этот раз, стоит ли продолжать
начатое – на эти вопросы я попытаюсь ответить в этой статье.
Итак, что же из себя представляет
уникальный спектакль о Херсоне «Стокгольмский синдром»? Давайте познакомимся с
его персонажами.
(ниже описание только премьерных
спектаклей, об остальных можно почитать здесь)
«Зона»
Режиссёр – Николай Гоманюк,
драматург – Наталья Блок.
Сюжет для пьесы был взят из жизни
заключенных. В текстах персонажей мы узнаем истории мужчин, которые находятся
на «Зоне»
«Борщ»
Режиссёр – Макс Афанасьев,
драматург – Евгений Марковский
В главной роли Родион Красновид.
История подслушана драматургом от своих соседей. Мы слышим голос женщины,
которая бесконечно ворчит на своего мужа. Самый обычный обед превращается в
поучительную лекцию на тему «ты все делаешь не так». Жена пилит мужа, не давая
ему спокойно доесть тарелку борща. Накал страстей доходит до конечной точки,
когда муж разрывает на себе рубашку и уходит прочь. Вот такая она современная
любовь. Пьеса обильно насыщена жестким
матом.
Режиссёр – Семён Храмцов,
драматург – Наталья Блок
История о двух сыроедах, которые
в своих бесконечных попытках найти идеальную диету, доходят до крайности. Спектакль
на грани сумасшествия. В моменты кризиса появляется нечеловеческое существо,
которое в конце концов оказывается врачом в психической клинике. Попытка героев
стать сверхчеловеком заканчивается полным безумием. (я писала подробнее об этом
спектакле)
«Полшестого»
Режиссёр – Макс Афанасьев,
драматург – Михаил Меньшов
Изначально пьеса была написана
как противопоставление здорового образа жизни – вредному. Во втором случае
иногда это плохо заканчивается. Например, у одного из героев пьесы случилась
беда… болезнь.. которую каждый мужчина считает для себя самой страшной… В
народе это состояние называют «на полшестого». Видео спектакля здесь
В конце спектакля состоялась
читка, которая была написана на основе интервью с бывшими горожанами, которые
сейчас живут в разных странах мира. Наверное, на расстоянии город можно оценить
с другой стороны. Некоторые из опрашиваемых «перекрестились» несколько раз и
сказали, что ни за что не вернутся назад, а кто-то ностальгирует по родному
городу, вспоминая счастливые моменты, которые связаны с ним.
Своим мнением об увиденном
делятся участники и зрители спектакля (меня в основном интересовало три вопроса: что поправилось, что нет; что было о Херсоне; стоит ли продолжать работать над спектаклем? каждый написал так, как ему хотелось. простите за ошибки... сами понимаете - сеть...):
Анатолий Коценко: На
мой взгляд, это один из лучших проектов в Херсоне за последнее время. Было
очень энергично, эмоционально и достаточно жизненно. Понравилась игра актеров
реакция публики на все происходящее. Особенно впечатлили постановки Борщ и
Мясо)) Шизовренический заяц - это было нечто. В целом мне очень понравилось,
надеюсь это не последний синдром)
Лена Астасьева: Мне
понравилась постановка "Зоны", но я так поняла, что многие зрители ее
не поняли. Мне было легче, так как я читала саму пьесу, знакома с ее
создателями и знала, о чем речь. Пьеса написана на основе рассказов человека,
работающего охранником в больничке на зоне в Дарьевке. Возможно, надо было об
этом сказать зрителям перед спектаклем. "На полшестого" показалась
затянутой. Вторая часть, с момента, когда речь пошла собственно о "на
полшестого", стало поживей и интересней, но начало я бы смело вырезала.
Не очень нравится мне, когда
текст читают "за кадром" - как было в "Цихлозоме" и
"Борще". Текст теряется при этом, становится скучно. Читка
"Эммигрантов" произвела впечателение. Но вот какое... Почему-то
уверенности в том, что Херсон - лучший город на Земле, не появилось, наоборот,
стало грустно. Люди скучают не о Херсоне, они ностальгируют по своей молодости
и детству. Уехали бы они из любого другого места - говорили бы похожие слова.
Стоит ли продолжать? Думаю, стоит. Зрителям это надо - не зря на вторую часть
пришли люди, которые видели и первую, но захотели посмотреть спектакли во
второй раз и увидеть новые.
Ольга Семенюта: В прошлый раз
меня очень впечатлил Геймер. В этот раз больше всего запомнилась Зона. В
прошлый раз актерским открытием была для меня Янина Лебедева, сейчас Андрей
Шарабуряк. Эти тексты – просто жемчужина какая-то. Вот смотришь эти
новеллы – хороши. А когда вспоминаешь, что это херсонцы написали о жизни в
Херсоне – так вообще сердце радуется. Каким-то Херсон становится более значимым
что ли. Здесь тоже кипит жизнь – в головах горожан особенно. А мы об этом
ничего не знаем и говорим, что скучно. Такое театральное исследование Херсона
дает зрителю возможность попробовать его душу, как у арбуза, знаешь? Так что можно сказать, что стокгольмским
синдромом мы зрителей заразили точно. Почему ведь заложники начинают любить
своего похитителя – потому что узнают его получше с человеческой стороны. Так и
зрителям пришлось глубже узнать Херсон. Как его теперь не любить?
Арсений Соколенко: Все было более
или менее, но «Полшестого» и «Борщ» нужно было бы сократить втрое, ибо
затянуто. О Херсоне почти пьес не было. Конечно, надо продолжать! В здешнем
городе и так мало что происходит…
Устин Данчук: Второе пришествие
"Стокгольмского синдрома" получилось более впечатляющим, чем первое,
и это радует. Может это результат конкуренции с "Мельпоменой", может
просто актеры почувствовали себя увереннее, а может первому показу синдрома не
хватало энергичного безумия "Мяса", шокового эффекта
"Борща" и ностальгического умиления финальной читки про бывших
херсонцев. Лично на мой вкус - пару пьес можно было упустить, просто чтобы
сократить время просмотра. Но в целом - большой успех. И да, финальное
"выступление" одного подвыпившего зрителя было фееричным.
Наталья Ткачева: Вторая часть
"Стокгольмского синдрома" мне понравилась больше. Даже те пьесы,
которые уже были поставлены в марте, зазвучали иначе, по-новому. И вовсе не
было тягостно-депрессивного чувства, к коему я себя заведомо готовила -
наоборот, по окончанию вечера осталось приподнятое настроение и закрепилось
нежелание покидать родной город. И, конечно же, не мог не порадовать своим
отзывом последний высказавшийся в обсуждениях пьес - случайный прохожий зевака,
который принял участников "Стокгольмского синдрома" за иностранцев.
Для меня, как и прежде, в фаворитах остался "Геймер". Однако, главным
образом, душу тронула своей искренностью финальная читка - в ней, как по мне,
звучало больше всего херсонского.
Сергей Волошенюк: Продолжать
стоит. Во многих сценах узнал ситуации друзей и свои некоторые соображения
Наталья Блок: Семен Храмцов
порадовал. Я, конечно, не сомневалась в него и верила в его талант, но все
равно. Он отлично поставил мою пьесу, я просто в восторге. Потом я не ожидала,
что от Эмигрантов будет столько эмоций. Эта тема вообще близка не только
Херсону, но и Украине в целом, поэтому столько эмоций. Зона была мною написана
с юмором, но режиссерская версия показала, что даже драйвовый текст можно
сделать медленным и печальным. Тоска, тюрьма,.. Зона. На полшестого - я
лежала.. затянуто немного, но в этом и был весь прикол))) На Борще, подавилась
слюною и кашляла. Аппетитно!
Геймер был на высоте, как и ГЭ Херсон, в этот раз мне кажется Катос и Лолитос были просто супер! О Херсоне было все. Так как люди и действительность разнообразны больше, чем мы думаем. Кстати, меня спрашивали правда ли Мясо и сыроеды реальны. Более чем! Кроме того, мне зрители потом говорили, что эта тема вообще сейчас очень актуальна в мире, что многие сходят сума от сыроедения. Печальная реальность Цихлазомы, Американской улыбки и фантастическая игра своих же местных актеров. В общем все сплелось как надо. Я очень рада, что участвовала во всем этом и буду продолжать писать и ставить.
Лена Таскалина: Приятно порадовал спектакль, потому что перед ним несколько дней подряд пришлось засыпать на Мельпомене Таврии. Разбудил, скажем так, и несколько поднял настроение. Сразу вспомнились несколько человек, которым обязательными к просмотру стали несколько из миниатюр Стокгольмского синдрома. Кстати говоря, один из них - коренной киевлянин. Думаю, темы, затронутые в этих пьесах актуальны не только для Херсона, они выходят за рамки местячковости в мир всеукраинской реальности (кто-то хочет уехать из Херсона, кто-то из Украины, языковая проблема, гоповство и уход в сыроедение - каждый сходит с ума по своему). Хотя концептуально, по драматургии, режиссуре понравились только четыре из всех пьес, но на вкус и цвет... Из недостатков отмечу только одно - для моего внутреннего темпоритма, вторая часть была лишняя. Хоть большинство народа и досидело до конца мероприятия, многие ушли, а личное мое послевкусие после таких неожиданных спектаклей зажевалось бульканьем на читке и обсуждении. Тем более порадовала одиннадцатая пьеса (кто был, тот знает). Но все равно, спасибо за удачный вечер. С нас - новость.
Геймер был на высоте, как и ГЭ Херсон, в этот раз мне кажется Катос и Лолитос были просто супер! О Херсоне было все. Так как люди и действительность разнообразны больше, чем мы думаем. Кстати, меня спрашивали правда ли Мясо и сыроеды реальны. Более чем! Кроме того, мне зрители потом говорили, что эта тема вообще сейчас очень актуальна в мире, что многие сходят сума от сыроедения. Печальная реальность Цихлазомы, Американской улыбки и фантастическая игра своих же местных актеров. В общем все сплелось как надо. Я очень рада, что участвовала во всем этом и буду продолжать писать и ставить.
Лена Таскалина: Приятно порадовал спектакль, потому что перед ним несколько дней подряд пришлось засыпать на Мельпомене Таврии. Разбудил, скажем так, и несколько поднял настроение. Сразу вспомнились несколько человек, которым обязательными к просмотру стали несколько из миниатюр Стокгольмского синдрома. Кстати говоря, один из них - коренной киевлянин. Думаю, темы, затронутые в этих пьесах актуальны не только для Херсона, они выходят за рамки местячковости в мир всеукраинской реальности (кто-то хочет уехать из Херсона, кто-то из Украины, языковая проблема, гоповство и уход в сыроедение - каждый сходит с ума по своему). Хотя концептуально, по драматургии, режиссуре понравились только четыре из всех пьес, но на вкус и цвет... Из недостатков отмечу только одно - для моего внутреннего темпоритма, вторая часть была лишняя. Хоть большинство народа и досидело до конца мероприятия, многие ушли, а личное мое послевкусие после таких неожиданных спектаклей зажевалось бульканьем на читке и обсуждении. Тем более порадовала одиннадцатая пьеса (кто был, тот знает). Но все равно, спасибо за удачный вечер. С нас - новость.
Anna Hvorostuhina: Я честно
говоря уже не помню как называются пьесы, поэтому скажу так, как запомнила. Мне
больше всего понравились про мясо, про трех девушек с чемоданами, про пляж и
там, где был геймер. А не совсем понравилась сцена там, где был диалог мужчин,
одного из них катали на столе)) я просто не поняла эту сцену, немного скучно
было. В целом очень понравился Синдром, я бы еще с удовольствием посмотрела
подобные вещи. Понравилась очень читка в конце.
Lera Sxemka: понравилось «Мясо»
очень, да и вообще молодцы. Продолжайте обязательно!
Роман Соколан: Документальный
театр - это само по себе очень интересное и новое для Херсона направление в
театральном искусстве. Оно отображает нашу жизнь здесь и сейчас, и жизнь эта,
пусть не всегда в ней достаточно позитивных моментов, все таки прекрасна. В
спектакле "Стокгольмский синдром" все было о Херсоне и все было о
любом другом городе планеты. Но все же режиссер спектакля отошел от структуры,
продиктованной самим названием. Все таки в конце хотелось больше
"позитива", а "негатив" вроде Секонд-Хенда должен быть в
начале. Ведь полюбили же заложники террористов в конце концов, значит и зрителя
нужно подвести к размышлениям о том, что все таки мы любим наш город таким,
какой он есть. Секонд-Хенд уж слишком агрессивно-пессимистичен. Все ребята
молодцы! Порадовали молодые актеры Янина Лебедева, Лёня Ежуров, Таня Багацкая и
другие... Так держать! Ждем новых постановок)))
Влад Ракович: Синдром в этот раз
застал меня врасплох - потому что узнал о Нём только за неделю, возможно
поэтому как участник я круто налажал и упавшая 2 раза бутылка - это далеко не
самое плохое :) Зато как зрителя меня приятно поразили актёрский талант одного
из участников пьесы "На полшестого" и широкая "Американская
улыбка". Вообще все выложились на 147% и мне приятно было находиться в
этом месте. P.S.:и не верьте цвету волос Янины - по количеству ролей, актёрским
амбициям и качеству игры - она явно не "блондинка":)
Анна Кислая: мне Сашкино
понравилось - Зырянова. Заяц веселый был, и про сыроедов очень неплохо.. А так
для меня трешово слишком.
Екатерина Полищук: В общем
впечатление самое положительное, так что продолжать определенно нужно! Больше
всего из нового понравилось "Мясо", из старого "Геймер".
"Г.Херсон" остался для меня каким-то
непонятным, чтоли... не могу дать точную характеристику. Конкретно о
Херсоне не скажу что было много, скорее
охватывался весь юг, наш менталитет чувствуется, очень хорошо чувствуется. И
было бы еще очень хорошо, чтобы была и положительная оценка городу, но это уже
зависит от опрашиваемых. И вот еще что - очень читка тронула, практически до
слез! Да и вообще все огромные молодцы!
Диана Блбулян: о Херсоне было
всё. И хорошо, что было честно, откровенно. Было и хорошо, и плохо. И про наше
хамство, и про безразличие, и про ханжество, и черствость, и неуклюжесть, и
кичливость. Не понравились только немножко зрители. Взгляд изнутри, от нас, был
все-таки немного другим. Многого, наверное, не поняли. И поняли, но
неправильно. Неблагодарно как-то реагировали люди, нехорошо. В очередной раз
одним действием доказали правдивость того, о чем мы говорили.
Сергей Обухов:
Мне понравилось! было хорошо и долго, в нужном ритме и
конечно шикарная концовка, которая сделала весь спектакль.
Зрителей в этот раз было процентов на 20-30 % меньше, но не мне судить.
Вступительная часть про зэков мне до сих пор осталось не ясна, зачем нужны костюмы? что хотел сказать аФтор? и что за концовка такая...
Зрителей в этот раз было процентов на 20-30 % меньше, но не мне судить.
Вступительная часть про зэков мне до сих пор осталось не ясна, зачем нужны костюмы? что хотел сказать аФтор? и что за концовка такая...
Что понравилось: та почти всё, прежде всего игра актёров
даже не знаю как её описать-ведь все не профессионалы, но так сыграли. Понравился
темп спектакля.
Что НЕ понравилось: когда на сцене ели борщ, а я свой
последний приём пищи осуществил 6 часов назад :), не слышал людей, а иногда и
пропускал слова актёров из-за плохой акустики, установщики сцены какие-то
вяло-усталые.
Про Херсон ли этот спектакль: да! потому как сказал я ранее, его сделала концовка которая была на мой вкус положительной и заставляла задуматься.
Про спектакли: Порадовало "Мясо" - динамично, про социум,о шизофрении, мясе и человеке будущего.
Про Херсон ли этот спектакль: да! потому как сказал я ранее, его сделала концовка которая была на мой вкус положительной и заставляла задуматься.
Про спектакли: Порадовало "Мясо" - динамично, про социум,о шизофрении, мясе и человеке будущего.
Борщ - ел с апетитом, но на репетициях видать ел из пустой
посуды и как-то мне не хватило актёра здесь.
Полшестого - название думаю говорит о многом, но кто сказал что это проблема? Наоборот многими проблемами и растратами меньше.
ГЭ-недоиграли.
Эмигрант - история 8 людей покинувших Херсон, много хорошего, есть о чём подумать, только мысли у меня сложилась такая: неважно в какой стране и городе ты живешь в начале своей ведь эта страна и этот город и эта страна называется МОЛОДОСТЬ, ведь молодость влюбляет тебя в места через происшествия(первый поцелуй, первая затяжка,первое "красное" ну и т.д.)
Полшестого - название думаю говорит о многом, но кто сказал что это проблема? Наоборот многими проблемами и растратами меньше.
ГЭ-недоиграли.
Эмигрант - история 8 людей покинувших Херсон, много хорошего, есть о чём подумать, только мысли у меня сложилась такая: неважно в какой стране и городе ты живешь в начале своей ведь эта страна и этот город и эта страна называется МОЛОДОСТЬ, ведь молодость влюбляет тебя в места через происшествия(первый поцелуй, первая затяжка,первое "красное" ну и т.д.)
Андрей Жнивин: Интересная
постановка, состоит из нескольких отдельных и разных по смыслу миниспектаклей.
Одна сцена – одна жизнь, не смотря на это, все сцены взаимосвязаны между собой.
Показаны наши рядовые сограждане, мимо которых проходим ежедневно. Каждый из
присутствующих увидел как минимум что-то, что происходило в его жизни или
свидетелем чего он оказывался.
Банальная бытовуха, но сквозь
разные призмы жизненного опыта отдельных людей. Жизнь человека, которого
донимает своим монологом сварливая жена. Два уголовника с изломанной психикой и
любовью к лагерной шалаве, любить-то больше некого. Измученная семья, которая
утонула в информационном потоке, потерявшаяся в выборе нужной диеты и просто
свихнувшиеся на этой почве.
Отдельного внимания заслуживают
ведущие и сменщики декораций в одном лице. Их диалоги со зрителями кажутся
спонтанными, все действия обычными, однако, это все по сценарию. Зритель не
знает и вступает в диалог, а цель, узнать, что думают люди, своего рода сбор
статистических данных. В очередной раз получил массу положительных эмоций от
просмотра неформатного спектакля. А сын узнал массу новых слов, интересно, он
поделится своими знаниями с классным руководителем и одноклассниками?
Александр Зырянов:
Текст:
Тексты слабые, обыкновенные
зарисовки из жизни, описание событий, которые волнуют автора, или которые, по
мнению автора, будут волновать зрителей. Очень много взято из жизни субкультур,
зэков, экзотов и т.д., как по мне, - самое последнее о чем надо писать, тем
более с ракурса: хорошо-плохо. Во многом тексты плакатные, мертвые, персонажи
плоские без изюминок и особенностей, в общем, не узнаваемые. Цинизм и
неискренность - главная тема произведений, а в некоторых пьесах преобладает
линия нравоучений, что не оставляет пространства для осмысления зрителем.
Хочется рефлексии на темах, поднятых в пьесах, а их нет.
Режиссура
Жирные маски в «мясе», которыми режиссер выделял абсурд и плакатность текста и бессмыслица, происходящего на сцене - радует, но говно, которое обильно вымазано из ануса в определенный момент начинает раздражать и перерастать в КВН, что в итоге губит постановку. Актеры кричат, чаще даже истерят, что отвлекает и совсем не иллюстрирует драматичность момента. Остальные постановки – не запомнились ничем, кроме пол шестого Афанасьева. Тонкая сатира в нравоучительном аспекте, выделенная интонациями, и, конечно же, решение по смене времени действия, - то, чего не хватало остальным. Минимум движения и передвижений – максимум осмысления конфликта и ада в котором оказываются персонажи, заложники положений.
Организация:
Вторая часть СС показалась сильно затянутой. Совмещение первой и второй части сделало мероприятие нудным, ведь, большинство людей видели спектакли 30 марта, поэтому все было предсказуемо. Плюс высказывания гоманюка, зуборева и юдина не всегда могли расслабить, а порой, наоборот скучное нуденье историй, вялое обсуждение тем, интересующих ведущих, - было не понятно. Финальное обсуждение, которое, как и на первом показе свелось к эмиграции из Херсона – стало предсказуемой концовкой, а читка одноименного материала, который построен на рефлексиях «уехавших» вообще показался ни о чем, соответственно, организаторы подытожили этим произведением всю суть проекта – эмиграция. в целом, ощущения приятные, в особенности, ощущение того, что ты принадлежишь и прикоснулся к чему-то высокому - гуд, но организация мне не нравится, увиденные раннее спектакли дробили весь проект, так как есть с чем сравнить))))) такой проект должен быть и должен продолжаться, для того чтобы авторы и вся остальная театральная братия росла в духовном плане. вот, в принципе, и все мое субъективное мнение.
Жирные маски в «мясе», которыми режиссер выделял абсурд и плакатность текста и бессмыслица, происходящего на сцене - радует, но говно, которое обильно вымазано из ануса в определенный момент начинает раздражать и перерастать в КВН, что в итоге губит постановку. Актеры кричат, чаще даже истерят, что отвлекает и совсем не иллюстрирует драматичность момента. Остальные постановки – не запомнились ничем, кроме пол шестого Афанасьева. Тонкая сатира в нравоучительном аспекте, выделенная интонациями, и, конечно же, решение по смене времени действия, - то, чего не хватало остальным. Минимум движения и передвижений – максимум осмысления конфликта и ада в котором оказываются персонажи, заложники положений.
Организация:
Вторая часть СС показалась сильно затянутой. Совмещение первой и второй части сделало мероприятие нудным, ведь, большинство людей видели спектакли 30 марта, поэтому все было предсказуемо. Плюс высказывания гоманюка, зуборева и юдина не всегда могли расслабить, а порой, наоборот скучное нуденье историй, вялое обсуждение тем, интересующих ведущих, - было не понятно. Финальное обсуждение, которое, как и на первом показе свелось к эмиграции из Херсона – стало предсказуемой концовкой, а читка одноименного материала, который построен на рефлексиях «уехавших» вообще показался ни о чем, соответственно, организаторы подытожили этим произведением всю суть проекта – эмиграция. в целом, ощущения приятные, в особенности, ощущение того, что ты принадлежишь и прикоснулся к чему-то высокому - гуд, но организация мне не нравится, увиденные раннее спектакли дробили весь проект, так как есть с чем сравнить))))) такой проект должен быть и должен продолжаться, для того чтобы авторы и вся остальная театральная братия росла в духовном плане. вот, в принципе, и все мое субъективное мнение.
Лично для меня самым
основательным и близким мнением стало вот это (высказанное на обсуждении сразу
после спектакля)
Елена Афанасьева: Меня торкнуло.
Три раза сдерживалась, чтобы не пустить слезу. Я не видела первую часть
Стокгольмского синдрома, но буквально с первых минут не могла поверить, что на
сцене не профессиональные актеры – ребята молодцы!
Сначала финальная читка показалась
немного скучной, после всех эмоций полученных от предыдущих спектаклей, но вы
правильно сделали, что ней закончили, потому что лично для меня последние 15
лет вопрос «уехать или нет» актуален. Меня постоянно спрашивают: «Почему вы не
уезжаете из Херсона?».
Я очень люблю камерный хороший театр,
экспериментальный театр - то, чего никогда не было в Херсоне. Когда ты едешь
куда-то в Европу, смотришь там экспериментальные постановки, в которых мало что
понимаешь, потому что режиссеры и драматурги вроде хорошие, но они говорят на
своем языке, делают все на своей волне. Тогда понимаешь, что всегда хотелось
этого всего у себя. Последней читкой вы сами ответили на этот вопрос. Всем этим
«синдромом» ответили. Вы сделали классно у себя! Здесь, на этом спектакле, в
этом зале, я себе уже в 100-й раз ответила на вопрос: почему я не уехала из
Херсона.
Херсонцы! Давайте делать у себя
хорошо!
Борщ должен быть с мясом!!!
ОтветитьУдалитьЕсли у вас есть возможность куда-то поехать учиться или работать... в другой город, в другую страну... не отказывайтесь от этой возможности, как бы вы не любили свой город!
ОтветитьУдалитьЯ бы хотела уехать, но не навсегда, просто попробовать как это - жить в другой стране. Конечно, покатавшись в автобусном туре ты ничего не поймешь. Нужно минимум на пол года уезжать..
ОтветитьУдалитьНо, в целом я очень люблю Херсон. У нас уникальная молодежная культура. Все играются, но что-то получается. В чем только я себя не пробовала - море всего вокруг происходит. Когда приезжаю в другие большие города, кажется что там люди меркантильнее, амбициознее. В Херсоне все свои, все простые, но понятные и близкие по-духу. Не знаю патриотка ли я, но те люди, которых здесь встретила - таких нигде не найти.
Высший пилотаж - чувствовать себя комфортно в любом месте, городе, стране и континенте. Моя подруга, которая живет в Мексике (на читке я читала ее тексты) очень скучает по Херсону, но наверное, больше по людям. Хотя ей и там хорошо, потому что там ее новая семья.
ОтветитьУдалитьУехать -это большая смелость и ответственность, но не только перед собой, но и перед теми, кто тебя ждет, кто за тобой скучает.
Кстати, интересно, что Оля - херсонка, текст к читке она писала в Мексике, а во время премьеры Стокгольмс.синдрома она находилась в Китае.. вот такая география у нашего спектакля.
Наконец добралась до твоих материалов!
ОтветитьУдалитьЖаль, что не удалось побывать на втором "Синдроме"(( Судя по отзывам, было интересно.
Статья хорошая,но все же, по моему мнению, отзывов слииишком много! Я не осилила дочитать все до конца, по объему их больше, чем сам материал)) Может, у других хватило терпения дочитать до конца, ноя считаю, что все должно быть в меру.
А вообще Янина молодец!
Кэт, это еще прошлый раз больше было))Собирать мнения стало чем-то очень важным. Не хочется чтобы все затухло. Стокгольм мне много в чем помог (ты знаешь;)), поэтому принципиально, чтобы о нем говорили.
Удалить"А вообще Янина молодец!" - часто слышу эту фразу, но на самом не деле не какой я не молодец, а просто делаю то, что мне нравится делать... и всем советую делать все по совести.
ааааа... А еще после Мельпомены я поняла, что СС - это единственный театр, который переступит моя нога.. но или в редком случае Кулиша, но, к сожалению, Богомазов приезжает раз в десять лет)) Всего два сильных спектакля из кучи "Г", которое пересмотрела, просто уши кровоточили. Меня так задел спектакль от Франции "Обережно крихке", что его фрагмент пересматривают 5 раз в день. Это настоящее искусство! Как же хочется написать о нем то, что чувствую. и вообще, чего я тут тебе расписываю... хочу тебя увидеть!
Хотя твой материал так и называется "Отзывы участников и зрителей спектакля", так что зайдет тот,кому это интересно))
ОтветитьУдалитьЯ жалею, что не попала на "Мельпомену". За последние несколько лет это стало для меня такой традицией. Например, в позапрошлом году я только-только познакомилась с Лёней и я его видела на "Мельпомене"))) А в прошлом мы ходили всей честной компанией - Робкан, Слава, Лёня, Лена Таскалина и все остальные ребятки. Было весело! А в этом году - увы(