четверг, 9 мая 2013 г.

Майский поход: как мы Крым покоряли



Уже третий год подряд я провожу майские каникулы в Крыму. Для меня поход – это отдельный маленький мир. В нем есть свои правила, традиции, своя кухня и даже свой язык, который каждый год пополняется новыми перлами. В походе все то, что ждет тебя в цивилизации, кажется таким ничтожным и неважным. Здесь ты один на один со своим внутренним миром, со всеми его прелестями и недостатками. В походе человек раскрывается, показывает всю свою сущность. Как в песни Высоцкого: "парня в горы тяни, рискни... там поймешь кто такой".


Пока я еще одной ногой нахожусь ТАМ, попытаюсь вкратце запечатлить свои воспоминания.
Итак…

День 1 -  Парк Львов «Тайган»

Как обычно, мы встречаемся на Симферопольском вокзале, где нас ждет первая крымская достопримечательность – Эмиль (наш незаменимый гид, экскурсовод, вдохновитель и просто хороший человек). Дальше ждем всех остальных. В этом году народ приехал с Одессы, Киева, Закарпатья, Херсона, ну, и, конечно, Крыма. Всего нас было 19 человек. Для того, чтобы не потерять тех, кто приедет позже, мы решили первый день не заходить далеко, а провести его вне гор, а именно в сафари-парке львов «Тайган» (Белогорск). В двух словах – в парке можно увидеть львов в условиях естественной природы Крыма. При этом посетители находятся на безопасных специально оборудованных мостах, расположенных над территорией со львами. Длина обзорных мостов над сафари-парком составляет более 1 км. Кстати, вход в парк – 100 грн. Честно говоря, меньше всего в этом парке львов меня впечатлили – львы. А вот в зоопарке можно было найти млекопитающих, копытных и птиц на любой вкус. В общем, чего долго разглагольствовать, смотрите ниже фотки.

я подружилась с жирафом

маленький капуцин не подружился со мной

я - повелитель оленей

тусовка лам
павлиновый фон


День 2
После ночевке в Белогорске, мы доехали до Красноселовки. Дальше прошли по р.Восточному Суату – т\с. Нижний Кок-Асан – ист.Вересь Чокрак.
Как обычно, первые дни похода очень быстро забываются, и я с огромным трудом вспоминаю маршрут, стоянку и события. Зато помню утреннюю рисовую кашу со сгущенкой. Что еще нужно в походе для счастья?
 
лямка!

День 3 Чигенитра
Перевал Калистон –  гора Хриколь – по траверсу обошли Малые ворота – Чигенитра.
В этом дне был самый «экстремальный» момент, но, лично для меня, прыгать по камням намного интереснее, чем просто карапкаться вверх, или полдня спускаться вниз, видя только свои кроссовки перед собой. В тяжелые моменты очень поднимает дух песня, у нас есть отличная песенка в скаутском стиле о Чупокабре.

Чигенитра: я с пожитками и мой временный дом 

День 4. Ай Алексий
От Чигинитры мы дошли до Ай Алексий. Сделали обеденный привал возле источника Нефан Узень. Играли, спали, ели. Кстати, по-поводу «ели», вам ведь интересно просветиться в плане походной кулинарии. В начале похода я всегда отказываюсь от еды и вредничаю. Для меня это всегда проблемно, так как с детства мама и бабушка меня очень баловали. Но к концу похода я топчу все, что дают, а дают, собственно:
Завтрак: каша со сгущенкой либо с тушенкой, чай, печенье
Перекус: витаминная бомба (смесь кураги, изюма, меда, орешков и прочее) или жменя орешков и изюма
Обед: кусочек колбасы и сыра+ шоколад. Если ты по каким-то причинам не ешь то или это (ну, например ты мусульманин и не ешь колбасу из-за наличия в ней сала, а в нашем походе это очень актуально) – меняйся.
Ужин – суп с соей, зажаркой, крупой, суповыми кубиками и тушенкой. Чай. Печенье.
Очень нелегко приходится «завхозу», который заранее все это просчитывает и продумывает. В этом походе этим занималась Вера, соответственно она была главным человеком, которого нужно холить и лелеять, все-таки от нее «зависела» наша жизнь. А если серьезно, то сравнивая такие бытовые моменты похода с другими компаниями, то у нас все МЕГА организовано, и меня это очень радует!
народ делит 3 палки колбасы на 19 частей - скоро обед

День 5. Красный камень
Немного прошлись до с.Генеральского. Вот первый магазин за 4 дня похода. Мне как никогда захотелось йогурта, хотя я его никогда не ем. В общем оттянулись сладостями, мороженом, кто хотел –пивом. Жизнь показалась прекрасной и удивительной. Дальше кто хотел, пошел на водопад Джур-Джур. Я осталась, так как в 2011 году там уже была. Самый полноводный водопад в Крыму и, имхо, самый красивый.
Дальше мы сели на маршрутку до Солнечногорска. Вы бы это видели, 15 человек с рюкзаками буквально утрамбовывали в небольшую маршрутку. Все сидели друг у друга на руках. В тесноте, как говорится, но не в обиде. Потом пересели в маршрутку до Краснокамянки (Кизилташ).

Красный камень и розовая янина

Кизилташ. Ночь. Звезды. Красная скала: с одной стороны ручей, с другой - озеро. На ней повисли скалолазы. Покоряют… и днем и ночью. Костер. Мы греем чай, пьем вино. Читаем стихи. Литературный вечер. Душевно. Очень трогает. Обычно в походе запоминается жесть. В этом году хочу законсервировать в памяти этот момент. Откуда-то доносится  «Чайф»: так танцуй же, танцуй под мои барабаны, пой же, пой мою песню! Уже завтра мы будем на высоте 1545 метров.

День 6 – Роман Кош
Половина подъема на Роман Кош – это блуждание по тропинкам в лесу. Все время вверх. По дороге встречаются несколько родников.

Когда лес заканчивается, мы выходим на дорогу, ведущую  к Гурзуфскому седлу.

Представители охраны заповедника нас останавливают, но мы идем в обход. Они догоняют, выстрел.. долгие разборки.. выяснения.. в итоги – мы одни из немногих, которых пропустили (связываться с Лешей Черным – себе дороже). 
Разборки

Еще рывок, бешенное давление. Чем дальше, тем прохладнее. И вот  - Роман – Кош. Запечатляем момент. Воды совсем нет, кто-то находит снег и утрамбовывает его в бутылку.
 Роман Кош: покорила
Спускаемся назад к Красному камню.

День 7 - Алушта
Утром собираемся и уезжаем на троллейбусе в Алушту, греемся на солнышке и уже традиционно едем в Лазурное. Там мы пробираемся в заброшенный пансионат. На входе платим охранникам. В прошлом году там было меньше людей, в этом место стало популярнее. Куда только не проберется турист. Пансионат выглядит примерно так.



Ближе к морю есть склон с местами для палаток. Очень комфортно – все условия.
За день до нашего приезда оттуда уехал мой товарищ С.Обухов. За собой он оставил вот такой каменный сад.
 
Обухов - спешл фор ю, дружище!

День 8. Пора домой!
Подьем был ранний. В 11.00 поезд. Нужно было доехать до Алушты, а потом до Симферополя. В поезде я познакомилась с девчонкой из Калуги, которая тоже возвращалась после похода. Проболтали всю дорогу.
И вот я дома. Первым делом я нашла сборник стихов Высоцкого и выучила «Он не вернулся из боя». Давно хотела, но вот почему бы и не сегодня?
Закончился очередной поход. Очень много мыслей и впечатлений по-поводу. Их пока сложно сформулировать. Голова свежая. Гармония. Хочется подольше оставаться в таком состоянии. Следующий раз с горами я встречусь, скорее всего, в августе, если пойду в Карпаты.
Сложно писать о походе. Повторюсь - это маленькая жизнь, со своими правилами и режимом. Ты идешь вперед и слушаешь себя. Все становится таким простым и понятным. Жаль, что со временем снова затягивает бытовуха. Но целый год ты снова ждешь следующих приключений! Оно того стоит!
загоревшая и вдохновившаяся Янина Лебедева



Комментариев нет:

Отправить комментарий